среда, 22 марта 2017 г.

23 правила кодекса этики детских баскетбольных тренеров



В Словении функционирует Ассоциация Баскетбольных Тренеров, у которой составлен кодекс этики для наставников, обучающих мальчиков и девочек в возрасте до 14 лет. Так вот сегодня в своём блоге привожу положения этого кодекса, их важно помнить всем детским тренерам!

1) Ваша главная цель состоит в том, чтобы не победить любой ценой, а успешно учить молодых баскетболистов. Знайте, что спорт в младших возрастных группах, по существу, инструмент для обучения, отдыха и развлечений;

2) Не все молодые игроки настолько талантливы, чтобы стать профессионалами, но они имеют право оставаться в баскетболе, чтобы, возможно, стать судьями, тренерами, преподавателями или организаторами;

3) Академическая успеваемость молодежи также важна, как и успехи на тренировках и играх. Нужно всегда напоминать о добросовестной учебе в школе;

4) Будьте образцом для подражания, заслужите доверие молодых игроков, будьте справедливыми и беспристрастными. Не курите перед ними и уж тем более не употребляйте алкоголь;

5) Заражайте энтузиазмом тренировочного процесса.

6) Поощряйте взаимопомощь и сотрудничество в секции, чтобы дети поняли, что они единая команда, а не группа отдельных лиц;

7) Установите порядок по поддержанию достойного внешнего вида;

8) Сотрудничайте с родителями подопечных, способствуйте воспитанию их детей;

9) Избегайте физического контакта с учениками – надо только тренировать и помогать. Не злоупотребляйте их доверием!

10) Уважайте достоинство игроков и коллег. Не опускайтесь до вульгарного, оскорбительного или агрессивного поведения;

11) Будьте реалистичны. Ожидайте от своих учеников результатов, согласно их возрасту, знаниям, уровню физического и умственного развития;

12) Придерживайтесь систематичности и последовательности в учебном процессе, чтобы не оказывать плохого влияния на баскетбольное развитие детей (зонная защита в раннем возрасте и т.п.);

13) Четко демонстрируйте и объясняйте ученикам, что вы от них хотите добиться, своевременно обнаруживайте и указывайте на их недостатки, следите за исправлением;

14) Поощряйте игроков за проявление в матчах максимума возможностей, мужества и характера;

15) Уважайте достоинство игроков и тренеров противоположной команды. При большом преимуществе в счете давайте возможность сыграть всем заявленным в состав, не издевайтесь над заведомо слабым соперником;

16) Помогайте игрокам правильно относиться к победам и поражениям. Не позволяйте им хвастаться, недооценивать или оскорблять противников в случае победы. После поражения поддержите их, отвлеките внимание на те действия, которые им удались. Если они выполнили поставленные задачи, но этого не хватило для победы, не допустите, чтобы они стыдились неудачи;

17) Не стесняйтесь командой поздравлять соперника, который сыграл лучше вас;

18) Вместе с судьями добивайтесь того, чтобы правила игры были соблюдены в равной степени обеими сторонами, ведь воспитывая своих учеников, вы помогаете развиться и подопечным ваших коллег;

19) С пониманием относитесь к решениям судей, имейте возможность корректно объяснить свою точку зрения и выслушайте их;

20) Неопытные судьи делают ошибки, тем более не стоит ожидать идеального судейства, когда матч обслуживает один начинающий арбитр. Не надо оказывать на него давление и комментировать его действия перед игроками. Ссылайтесь на то, что его цель – справедливое судейство;

21) Тренеры также могут ошибаться. Не вините за свои ошибки игроков, судей или кого-либо. Лучше осознайте их и попытайтесь исправить;

22) Ответственно и подготовлено подходите к тренировочному процессу и матчам, без пропусков и опозданий, иначе своевременно находите замену;

23) Тренировка молодых игроков – очень ответственная работа, поэтому вы должны постоянно пополнять свой багаж профессиональных знаний в смежных областях, таких как преподавание, психология, физиология и т.п..

Специально для баскетбола, Андрей Матюков.